фордокоробка на 402 406 мотор (на примере ГАЗ-31029)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

.. впечатления

    - передачи включаются очень легко любые, причем во всем диапазоне скоростей (мой диапазон 0-120). Причем с непривычки легко втыкал пониженную (третью вместо 5), что приводило, к некоторому дискомфорту... :)
    - задняя включается непривычно (влево с утоплением и вперед) прилагая "волгоусилия" пару раз на светофоре вместо 1 втыкал ЗХ (без последствий)
    - шума практически нет, немного слышно 5 и то на малых оборотах, дальше забивает двигатель
    - как ни странно пропал толчок от люфта шестерен заднего моста (ощущение пинка при резком нажатии на газ), сам люфт естественно остался, не понимаю за счет чего
    - радует расположение фордоручки, локоть на тумбочке ладонь на ручке КПП, очень удобно, правда провоцирует на "руление" одной рукой... до скорости 80 на провокации поддаюсь
    - передаточные числа практически теже, что и у волгокоробки (по ощущениям) за исключением 5 она явно тяговитее, на 5 машина внятно ускоряется, или едет не снижая скорости в разумную горку, правда выбег при отпущенном газе уменьшился
    - свободное место впереди консоли, постоянно напрягает мозг, как использовать, что приколхозить:), хотя сейчас там удобно лежит мобильник 

а теперь по делу

Исходные данные 31029, пятиступка б.у пробег неизвестен, мотор 402, подвеска 14
Причины перехода на фордокоробку:
    1. старая работала плохо (гудел первичный вал, третья только через 4, задняя с толчка вперед, 5 с перегазовкой)
    2. не нравилось положение волгоручки особенно после установки торпедо от 31105
    3. покупка новой коробки это покупка кота в мешке, ремонт старой... в общем тоже не вдохновляло
    4. Вовремя найденная полезная информация от Мерлина и долгие с ним беседы по аське убедили в правильности выбора- ставлю фордокоробку!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни :)


Условия выполнения работ и закупки
    Машина нужна каждый день поэтому через конфу, барахолку, разборки и магазины был с благодарностью принят, куплен, подобран полный комплект для доработки, а именно: 
    - колокол сцепления под доработку
    - кардан под доработку
    - выжимной под доработку
    - волготраверса под доработку (при установке она не пригодилась)
    - фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N 

эта коробка наиболее просто устанавливается и не требует переделок... передаточные числа?... вот табличка

  1 2 3 4 5 ЗХ
Ford 3.650 1.970 1.370 1 0.816 3.660
Волга 5 ст 3.618 2.188 1.304 1 0.794 3.28
Волга 4 ст 3.5 2.26 1.45 1 - 3.54
Газель 4.05 2.34 1.395 1 0.849 3.51


Особое внимание обращаем на наличие фордоболтов крепления коробки к колоколу, и крепления фордотраверсы к коробке, при их отсутствии предстоят некоторые проблемы с поиском, т.к шаг этих болтов очень редкий, по данным торговца в ЮП 1.75

- Фордоручка

- голова фордокардана

- фордотраверса

- закуплен фордодиск сцепления (критерии выбора - внутренняя посадочная втулка соответствует первичному валу закупленной коробки, наружный диаметр диска соответствует волгодиску (мне такой найти не удалось, хотя по данным Мерлина такой есть. Купил диаметром больше на 8 мм. (от форд сиеры дизель 2.3) в процессе подготовки внешнюю кромку сточил болгаркой до необходимого размера)

- через интернет найден и закуплен подшипник в коленвал внешний диаметр волговский 40мм внутренний фордовский 15мм.

- закуплен в ЮП съемник подшипника коленвала

Доработки (все фотографии здесь
-скрещен волгокардан с головой (шлицевой частью) фордокардана путем проточки и аргонной сварки самая сложная часть работы т.к волго вилка кардана стальная а фордовилка кардана чугунная

Примечание
    … Случилось то что я боялся развалился мой фордо-волго-кардан... 
чугун и сталь если и варится то далеко не всеми:(, поэтому было принято решение колхозить фордокардан, работа проводилась в 2 этапа 
    1. ввод в в стой машины на кардане какой попался... фотки здесь

    2. анализ, поиск, и установка правильного кардана фотоотчет здесь

Правильный кардан от форда сиерры механики
Проблем с установкой практически нет, дополнительно изготавливается 2 детали проставка-переходник

и кронштейн под крепление подвесного

Впечатление от нового кардана самые положительные машина стала мягче трогаться, шумов биений нет, общий шум уменьшился немного думаю за счет изоляции заднего моста от коробки
цена вопроса
фордокардан 1400р
проставка 400р
р.s. Особая благодарность Мерлину за поддержку и советы... он был готов восстановить мою сварку у себя в Киеве с использованием мастеров института Патона, но... мое мнение- чугун со сталью не варится, хотя у Мерлина такой кардан ходит уже 5 лет…
- точим металлическое кольцо внешний диаметр которого равен диаметру волгокрышки первичного вала, внутренний- наружному диаметру фордокрышки напрессовываем кольцо на фордокрышку и прихватываем его сваркой. (цель работы сделать наружный диаметр фордокрышки первичного вала равной волговский это обеспечит центровку фордокоробки в колоколе)

- точим бронзовую втулку в выжимной подшипник внутренним диаметром равным наружному диаметру фордокрышки (той части по которой скользит выжимной, зазор такой же как на штатной волговский системе) и запрессовываем втулку в волговыжимной 

- в верхнюю часть колокола (с двух сторон) вварены 2 куска алюминия для того чтобы в колоколе сделать глухое отверстие. Дело в том что из фордокоробки вперед (внутрь колокола) при переключении передач ручкой выдвигается селектор, глухое отверстие нужно для сохранения масла и защиты от грязи

- фордотраверсу можно не дорабатывать, встает и так только новые отверстия необходимо просверлить (в дальнейшем выяснилось, что фордотраверсы бывают различных систем. Различаются углом изгиба… лучше брать с меньшим углом, такая лучше встает) - отбаллансирован доработанный кардан (по данным Мерлина- можно не делать)… в связи с вышеописанным пункт неактуален и кстати дорогостоящ… оставляю его в отчете только чтобы никто не повторял моих ошибок…
- доработан датчик скорости и укреплен на фордокоробке подходящей железкой (возможен вариант с установкой волготроса спидометра)

- на колоколе размечаем и сверлим отверстия под крепление фордокоробки, изнутри колокола в районе новых отверстий убираем приливы металла , чтобы головки болтов легли на плоскость, а также сверлим глухое отверстие про селектор.

Порядок установки
1 демонтируем старую коробку, вместе с колоколом

2 выпрессовываем старый подшипник

3 запрессовываем новый подшипник

4 устанавливаем доработанный колокол
5 по месту прорезаем отверстие в полу кабины под фордоручку

6 устанавливаем сцепление заложив внутрь фордодиск сцепления
7.засовываем коробку с надетым доработанным выжимным и родным поролоновым кольцом

8.прикручиваем фордокоробку изнутри колокола (болт, шайба, гровер) торцовым ключом с ручкой трещоткой
9 устанавливаем кардан (смотри примечания выше по тексту про кронштейн подвесного)
10 аккуратно поддомкрачиваем хвостовик коробки с установленным карданом до тех пор пока кардан не коснется тоннеля (работа выполняется с целью сформировать нишу под конкретные размеры фордокоробки если это не сделать то коробка станет под углом) несмотря на кажущийся вандализм операции проходит он безболезненно, т.к прогибать приходится не более 1-2 см. тоннеля на глубину 1.5- 2см., можно эту же операцию сделать заранее (до установки коробки). По данным Мерлина необходимо также подручными инструментами (тяжелый молоток например) сформировать углубление под датчик заднего хода, у меня встал и так.
11 устанавливаем фордотраверсу просверлив отверстия по месту

12 устанавливаем фордоручку, заделываем дыру от волгоручки окультуриваем салон

вот вроде и все, наслаждаемся ездой :о)


P.S наконец подключил спидометр, 10 имп. к спидометру (приборка от 3110) показывает точно, еще раз убедился волга это российский форд, все одинаково
да! бюджет... 
1. коробка 7500
2. ручка, фордотраверса и голова кардана 600
3. фордодиск сцепления 1200р
4. подшипник в колен вал 818р. :(( родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (доработка кардана, и кольцо на крышку пер.вала) 500р
6. сварка кардана 800
7. сварка (доработка) колокола сцепы 1000
8. баллансировка кардана с заменой крестовин 1200
9. волготраверса под переделку 50 (не пригодилась)
10. ну и всякая мелочевка, дорогое масло, время, бензин,итд

Примечания от Мерлина (автора идеи)
Скор31029 Всё правильно и толково написал.

Добавлю пару мелочей.

    1) так как у него корзина от 406-го то надо было искать Диск цепы от V6 и дизельных 2.5 моторов, среди них есть 406-й диаметр. Если применительно к родному 402-му сцеплению... тут только компромисс...
        а) ставить диск меньше
        б) брать от сиерры 2.3 дизель и обтачивать 2 мм снаружи (что конечно же некритично но лишняя работа, на лепестковую корзину ЛУК под 402-й мотор становиться без обточки проверено)
    2) Кардан таки балансировать необязательно ибо вклад одной вилки в балансировку всего кардана невелик. но если есть сомнения то конечно лучше отбаллансировать.
    3) Ресурсные испытания показали что фордокоробке легче и намного дольше живется с кривым волгокарданом!

Добавлю только одно ни одна инокоробка так "легко" не становиться на волгу

под 406-й мотор переделки все теже, единственное НО коробку ставить снимать всборе с колоколом, как на ИНКАХ и ТАЗАх... немного неудобно но несложно.

Зы и для любителей тюнинга и форсировки мотора... учтите передатки в фордокоробках есть 3-х видов 

    1) от 1.8/2.0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) "Вариант Скора"
    2) Почти все дизели (все с длинными валами), передатки очень похожи на 4-хступку волговскую
    3) 2.8/2.9 (коробка с длинными низшими передачами, для турбомоторов 406-х самое ОНО!!!!) тоже с длинными валами.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика