Модификации ГАЗ-24

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Модификации

Здесь описаны все известные автору модификации «Волги» ГАЗ-24.

Уже в какой-то мере устоявшимся, хотя и не официальным, термином «первая серия» в этом тексте называются машины, выпущенные до модернизации 1977-78 годов; после неё, но до перехода к ГАЗ-24-10 — «второй серией».

Если у Вас есть уточнения и дополнения — просьба отписать в комментариях!


Transfeer009(1024pix)Базовый седан — модификации

  • 1966-69 М-24 — экспериментальные образцы / постановочные серии. На ранних встречалась как двух-, так и четырёхфарная система головного освещения. Различные варианты двигателей (4-цил. и V6) и трансмиссий (МКПП и АКПП).
  • 1969-77 ГАЗ-24 — базовый седан первой серии. Двигатель 24Д (95 л.с., АИ-93) либо 24-01 (85 л.с., А-76); комбинированная обивка сидений, спереди — раскладной диван с откидным подлокотником и выемным третьим местом; приемник и антенна с электроприводом в стандартной комплектации; на протяжении первых лет выпуска многократно модернизировался как по внешности, так и технически.
  • 1971-77 ГАЗ-24-01 — седан-такси первой серии. Двигатель только 24-01 (85 л.с., А-76), обивка сидений легкомоющимся кожзаменителем, спереди — два раздельных сидения без подлокотника и третьего места, сзади — нет подлокотника в спинке дивана, нет приемника и антенны, таксометр, задняя левая дверь не открывается, лимонно-желтая (как правило) окраска с черными «шашечками» на бортах, оранжевый опознавательный огонь с черными «шашечками» на крыше.
  • 1973-? ГАЗ-24-54 — экспортный праворульный седан. Правый руль, двигатель 24Д.
  • 1973-88 ГАЗ-24-24 — быстроходный седан I и II серий. Двигатель ЗМЗ-2424 — V8, 5,53 литра, 195 л.с., АКПП-3, спецоборудование, в остальном как базовый седан. Внеконвейерной сборки.
  • 1981(?)-88(?) ГАЗ-24-25 — быстроходный седан с экранированным электрооборудованием.
  • 1983(?)-88(?) ГАЗ-24-26 — быстроходный седан со спецоборудованием.
  • 1985-90 ГАЗ-24-27 — газобалонный. Больше информации нет. Видимо, к предыдущим трём модификациям отношения не имел. Выпущено по имеющейся информации около 1000 штук.
  • 1976-77 ГАЗ-24-76 — экспортный седан с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».

Имел уникальную двухконтурную систему тормозов с тандемным гидроцилиндром и двумя гидровакуумными усилителями в соответствиями с требованиями целевого рынка.

Вместе с аналогичными универсалами ГАЗ-24-77 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.


  • 1977-85 ГАЗ-24 — базовый седан второй серии. Как у базового седана первой серии, но спереди раздельные сидения без третьего места и подлокотника, другая обивка сидений (верх тканевый, боковины виниловые).
  • 1977-85 ГАЗ-24-01 — седан-такси второй серии. Особенности те же, что у такси первой серии.
  • 1977-85 ГАЗ-24-07 — газобалонный седан-такси II серии. С газовым оборудованием. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.
  • 197?-? ГАЗ-24-50 — экспортный седан для стран с тропическим климатом. По словам владельца — другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный седан.
  • 1978 ГАЗ-24-56 — экспортный праворульный седан второй серии с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90. То же, что и обычный седан, но с дизелем и правым рулем (выпущено менее 1000 шт.)
  • 1985 ГАЗ-24М — переходный вариант от ГАЗ-24 к 24-10. Неофициальное наименование, официально машины шли либо как −24, либо как −24-10.

  • 1985/86-92 ГАЗ-24-10 — базовый седан ГАЗ-24-10. Двигатель ЗМЗ-402.10 (100 л.с., АИ-93) или 4021.10 (90 л.с., А-76).
  • 1985/86-92 ГАЗ-24-11 — седан-такси на базе 24-10. Двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76).
  • 1985/86-92 ГАЗ-24-17 — газобалонный седан-такси. Газобалонное такси на базе ГАЗ-24-10. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.
  • 1987-93 ГАЗ-24-34 — быстроходная версия ГАЗ-24-10 (см. ГАЗ-24-24). Двигатель ЗМЗ-503, в целом аналогичен ЗМЗ-24-24, либо модернизированный аналогично двигателю ГАЗ-14 двигатель модели ЗМЗ-505. Внеконвейерной сборки.

Volga_Estate_AnversУниверсал — модификации

  • 1972-77 ГАЗ-24-02 — базовый универсал первой серии. См. базовый седан. Три ряда сидений, два задних складные, при складывании образуют ровную площадку для груза.
  • 1973-77 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси первой серии. См. седан-такси.
  • 1975-77 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал первой серии. Перегородка в кузове, места для носилок сзади, матовые задние стекла со знаком Красного Креста, опознавательный огонь с красным крестом на крыше, фара-искатель на правом крыле (вместо антенны), спецокраска. Двигатель 24Д (АИ-93) — 95 л.с.
  • 1976-77 ГАЗ-24-77 — экспортный универсал с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».  Система тормозов аналогична дизельному седану. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.
  • 197?-? ГАЗ-24-52 — экспортный универсал для стран с тропическим климатом. Из отличий, резинотехнические изделия, стойкие к тропическому климату, другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный универсал.

  • 1977-87 ГАЗ-24-02 — базовый универсал второй серии. См. универсал первой серии.
  • 1977-87 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал второй серии. См. медицинский универсал первой серии.
  • 1977-87 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси второй серии. См. грузопассажирское такси первой серии.

  • 1987-92 ГАЗ-24-12 — базовый универсал на базе ГАЗ-24-10. См. базовый ГАЗ-24-10.
  • 1987-92 ГАЗ-24-13 — медицинский универсал на базе ГАЗ-24-12. См. медицинский универсал первой-второй серии. Двигатель 402.10, 100 л.с. (АИ-93)

Несерийные и опытные

  •  ? (прототип) ГАЗ-24-14 — прототип с V6 модели 24-14
  •  ? (прототип) ГАЗ-24-18 — прототип с V6 модели 24-18
  • 1973/74 ГАЗ-24-95 — опытный седан с колесной формулой 4х4, в основном на агрегатах УАЗ и ГАЗ-69, но с целым рядом индивидуальных решений (выпущено всего 5 штук)
  • 1973 24-BMW — опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW
  • 1975 24-91 — модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.
  • 24-29 — также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.
  • 1978 24-78 — фургон на базе универсала. В серию не пошел.
  • 1978 24-P.R.V. — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)
  • 1984 24-Ford — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от европейского Ford Granada (2,8 литра), выпускался малой серией.
  • 1991 24-1301 — заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.

Незаводские разработки

  •  1971 НАМИ-0173. Опытный переднеприводный вариант для изучения возможностей переднего привода на автомобиле среднего класса. По компоновке напоминал будущий «Москвича-2141». Двигатель от «Москвича-412», коробка передач оригинальная, широко унифицированная с «Волговской», передняя подвеска оригинальная.

Продукция авторемонтных заводов

  • Таксомотры АРЗ. Авторемонтные заводы по всей стране проводили капремонт автомобилей ГАЗ.

Капремонт проводился в соответствии с технологическими возможностями конкретного предприятия. Например, Второй московский авторемонтный (ВАРЗ) фактически был полноценным автосборочным заводом, который выпускал автомобили под своей маркой, ВАРЗ-2401 и −2402, для московского такси. ВАРЗ самостоятельно изготавливал кузовные панели на копиях оригинальных штампов, собирал двигатели из комплектов, поступавших с ЗМЗ. Его продукция поставлялась в таксопарки взамен списанной, но фактически это были новые автомобили, а не продукт капитального ремонта старых — это было удобнее для местных таксопарков, так как не надо было перевозить машины из Горького, да и проблем с оформлением полученных автомобилей было меньше, так как по документам это обычно оформлялось именно как капремонт с заменой кузова и двигателя, номер шасси оставляли прежним.

Внешне машины производства ВАРЗ отличались отсутствием молдингов на порогах и боковых зеркал, а также другими мелкими деталями. Ну, и качество этих автомобилей было всё же ощутимо ниже, чем на ГАЗ-е — ездить на «Варзухе» среди водителей такси считалось чем-то сродни каторжным работам.

24_cabrio

  •  ?-? Четырёхдверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого авторемонтного завода (для Министерста обороны), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище — Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне — поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.
  •  ?-? Пикап и фургон. Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением  А-948, Чебоксарский —  ЧАРЗ-274.

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика