Сегодня нет значимых событий
Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: модернизация сцепления

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21296

  • Отец Фёдор
  • Отец Фёдор аватар
  • Вне сайта
  • Волговод - Фанатик
  • Сообщений: 784
  • Спасибо получено: 468
  • Репутация: 42
Модернизация сцепления
Exedyhypermultipicweb.jpg





«Прокачка» нередко ставит автолюбителя перед тем фактом, что двигатель прибавил немало лошадиных сил, но использовать их на полную мощность невозможно. Результат не передается на колеса, а приводит лишь к истиранию сцепления, следствием чего становится быстрый износ маховика, корзины и фрикционных накладок. При подобном стечении обстоятельств придется растратиться еще и на замену стандартного сцепления. Вариантов немало, однако стоит внимательно выбирать между различными тюнинговыми фирмами, предлагающими подобные решения.

Для начала обратимся к принципу работы системы. Повышение крутящего момента ведет к повышению силы, прижимающей диск сцепления к маховику. Увеличение мощности ведет к необходимости приобретения большего количества дисков, поскольку их «жизненный цикл» значительно сокращается. В штатном исполнении в большинстве случаев механизм сцепления выполнен из органики. Он недорог, но и не обладает должным уровнем износостойкости.

Что же выбрать для модернизации сцепления на автомобиле? Покупателю предлагается немалый выбор: кевлар (Kevlar), карбон-файбер (Carbon-Fiber), керамика и керамика с примесью меди (Copper). Давайте рассмотрим эксплуатационные характеристики каждого материала.

Итак, для простого любителя тюнинга, не ставящего целью участие в рейсингах, наиболее предпочтительны Carbon-Fiber, либо Kevlar. В сравнении со штатным аналогом подобные диски служат в 3-4 раза дольше, для кевлара этот показатель еще выше. Передача крутящего момента возрастает на 8-10%. И главное, они «щадят» стандартную корзину и маховик, прекрасно с ними взаимодействуя. Присутствуют здесь и некоторые особенности. К примеру то, что после установки дисков их придется долго обкатывать (порядка 9 тысяч километров). Не менее тщательно следует относиться и к процессу установки.

Далее идет керамика. Эксплуатационные характеристики керамических дисков в несколько раз выше, нежели у остальных подвидов. Ее жизненный ресурс находится на отметке в 100 000 км. Подобные экземпляры оснащаются тремя, либо шестью лепестками, что предопределяется моделью. Можно найти керамические диски с демпфером, или же без демпфера. В последнем случае диски используются в автогонках, но в результате педаль становится тугой, а включение очень резким. Для других целей наиболее предпочтительны демпферные керамические диски, которые обеспечивают плавное включение, а при желании «полихачить» сберегут сцепление.

Диски сцепления с медно-керамическими накладками применяются в дрэг-рейсинге. Эта группа способна выдерживать огромные температуры и колоссальнейшие нагрузки. Прирост крутящего момента составляет порядка 90-100%. В то же время эксплуатация подобных дисков в мирных целях затруднительна, из-за быстрого износа корзины и моховика. Попытка установить диски сцепления с медно-керамическими накладками на обычное авто приведет к тому, что несколько раз в месяц владельцу авто придется ремонтировать сцепление.

Следующим этапом в тюнинге сцепления является доработка иных составляющих – корзины сцепления и маховика. Усиленные корзины отличаются от стандартных диафрагмой, способной усилить прижимную силу на 30-100%. Данная особенность объяснима более высоким качеством применяемой стали и ее термической обработкой, а также другой геометрией пружины. Многие профессионалы рекомендуют старить тюнинговую корзину, даже при установке на легко модернизированное авто. Старить корзину стоит и при небольшом приросте мощности (менее 20%).

Для улучшения динамики на старте (популярные гонки на светофоре) следует установить облегченный маховик. За счет снижения общей массы вращающихся элементов уменьшается и момент инерции, соответственно увеличивается ускорение. К положительным моментам стоит отнести и снижение расхода топлива (при разгоне автомобиль тратит меньше энергии). Если говорить о сроке эксплуатации, то стандартные маховики принято менять после 2-3 замен сцепления. Облегченный маховик в этом плане выглядит значительно выигрышнее. Он имеет модульную конструкцию, каждый элемент которой заменяем: корпус, пластина трения, крепежные болты и гайки. Корпус изготавливается из высокопрочного алюминия. К нему крепится пластина трения, выполненная из сверхпрочной стали, прошедшей термическую обработку. К слову, именно последняя значительно продляет срок жизни маховика. Говоря о положительных моментах, достигаемых при установке облегченного маховика, следует добавить и снижение нагрузок на иные детали. Уменьшается воздействие вибрационных нагрузок и скручивающего момента на коленвал. Сцепление прослужит значительно дольше из-за снижения истирающих и тепловых нагрузок. А падение нагрузки, передаваемой на синхронизаторы, позволяет говорить о «щадящем» режиме для коробки передач.

В то же время для автомобилей, нуждающихся в высоком крутящем моменте, даже на низких оборотах (всем известные внедорожники и паркетники), установка облегченного маховика недопустима.
25/12/08
деньги вечером стулья утром. деньги утром стулья вечером. а можно наоборот?
можно но денги вперед!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21299

  • Доктор
  • Доктор аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • ПРЕСТИДИЖИТАТОР
  • Сообщений: 4514
  • Спасибо получено: 1098
  • Репутация: 42
Для информации очень полезно. А цена и условия удовольствия адаптивно к волге?
2 года и 1 месяц обучался
искусству ПРЕСТИДИЖИТАЦИИ
2 года учился выговаривать
ПРЕ-СТИ-ДИ-ЖИ-ТА-ТОР
И 1 месяц осваивал само искусство

...[IMG]...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21303

  • Отец Фёдор
  • Отец Фёдор аватар
  • Вне сайта
  • Волговод - Фанатик
  • Сообщений: 784
  • Спасибо получено: 468
  • Репутация: 42
Доктор пишет:
Для информации очень полезно. А цена и условия удовольствия адаптивно к волге?
интернет вам в помощь ищите диск сцепления вольво740 2.4л или бмв от 2.0л керамику ну или ориджинал
деньги вечером стулья утром. деньги утром стулья вечером. а можно наоборот?
можно но денги вперед!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21304

  • Доктор
  • Доктор аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • ПРЕСТИДИЖИТАТОР
  • Сообщений: 4514
  • Спасибо получено: 1098
  • Репутация: 42
Становится без мракобесия, или допиливать надо?
И потом, вот еслиб педальку сцепления мяяягонькой сделать.............. rolleyes
2 года и 1 месяц обучался
искусству ПРЕСТИДИЖИТАЦИИ
2 года учился выговаривать
ПРЕ-СТИ-ДИ-ЖИ-ТА-ТОР
И 1 месяц осваивал само искусство

...[IMG]...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21306

  • Отец Фёдор
  • Отец Фёдор аватар
  • Вне сайта
  • Волговод - Фанатик
  • Сообщений: 784
  • Спасибо получено: 468
  • Репутация: 42
Доктор пишет:
Становится без мракобесия, или допиливать надо?
И потом, вот еслиб педальку сцепления мяяягонькой сделать.............. rolleyes
SACHS или VALEO в помощь на крайний случай KRAFT ну и под упор вилки шаёбочку подложить
деньги вечером стулья утром. деньги утром стулья вечером. а можно наоборот?
можно но денги вперед!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

модернизация сцепления 4 года 6 мес. назад #21308

  • Aart
  • Aart аватар
  • Вне сайта
  • Волговод до мозга костей
  • Сообщений: 1580
  • Спасибо получено: 531
  • Репутация: 20
Отец Фёдор пишет:
Доктор пишет:
Для информации очень полезно. А цена и условия удовольствия адаптивно к волге?
интернет вам в помощь ищите диск сцепления вольво740 2.4л или бмв от 2.0л керамику ну или ориджинал

А каталожку в студию можно?уж очень интересно было бы всем желающим. Керамику врядли ставить будут,а вот кевлар можно подумать yes

У меня KRAFT стоит,вроде не сильно жестко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.315 секунд
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика